Меню KDT

Школьное питание
 
«Дерево держится корнями, а человек своей пищей».
У нас в школе полноценное и разнообразное питание, в рационе школьника присутствует разнообразный ассортимент продуктов, содержащих белки, жиры, углеводы, витамины. Столовая дает нам возможность кушать горячую, полезную еду.

На переменах ребят ждут теплые и ароматные булочки, пироги и пирожки, они всегда сладкие, мягкие, воздушные и, главное, невероятно вкусные.



Об утверждении Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
 

Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования"

Приказ об организации питания 2022 г

Приказ "О создании бракеражной комиссии" .2022 г 


План работы по организации питания в КГУ " Школа-лицей "Дарын" на 2022-2023 учебный год

План работы бракеражной комиссии на 2022-2023 учебный год

График дежурства администрации школы в школьной столовой 2022 г.

4-недельное меню блюд (лето -осень) горячего питания

 Меню  1- ая  неделя
Меню  2- ая неделя
Меню  3- ая неделя
Меню  4- ая неделя




Акты проверок

Акт №1  проверки столовой бракеражной комиссией от 31.08.2022 г.г
Акт №2  проверки столовой бракеражной комиссией от 14.09.2022 г.г
Акт №3  проверки столовой бракеражной комиссией от 28.09.2022 г.г
Акт №4  проверки столовой бракеражной комиссией от 12.10.2022 г.г

Акт №5 проверки столовой бракеражной комиссией от 26.10.2022 г.г
Акт №6 проверки столовой бракеражной комиссией от 09.11.2022 г.г





Школ
ьные мероприятия по формированию культуры здорового питания

"Правильное питание - залог здоровья"

В 1 "Г" классе прошёл классный час на тему "Правильное питание - залог здоровья". Учащиеся познакомились с основными группами витаминов и их ролью в питании человека, с продуктами питания, содержащими различные витамины. На классном часе поговорили о необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и других полезных продуктов, в игре закрепили полученные знания. Классный час способствовал формированию представления о рациональном питании как составной части здорового образа жизни.


Вопросы о правильном питанием — являются основными для создания и сохранения здоровьесберегающей среды в школе. Чтобы выяснить устраивает ли  учащихся организация питания в школе, удовлетворены ли они санитарным состоянием столовой, качеством приготовления пищи, проведено анкетирование, в котором приняли участие учащиеся 5, 6, 7, 8, 10-ых классов
  Всего опрошено  137 человек.  Анкетирование показало:  питание в школьной столовой учащимся нравится, 74 % учащихся удовлетворены качеством приготовления пищи, ребята понимают, что горячее питание полезно  и  повышает их успеваемость.

Классный час "Мы за здоровое питание" - 4в класс .

Цель классного часа: формировать у учащихся представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей. Дети получили исчерпывающую информацию о правильном питании, о здоровой пище, приняли участие в игре "Найди пару", соединяли продукт питание с витамином, который в нём содержится, составляли полезное и вкусное меню. Итогом классного часа было составление правил правильного питания. Полученные на классном часе знания, помогут ребятам ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные продукты, правильно оценивать и составлять свой режим питания.

 

«Правильное питание»

16 октября во всем мире отмечался  День здорового питания.
В 6 «Б» классе был проведен классный час на тему «Правильное питание». 
Учащиеся подготовили выступления о пирамиде питания, показывающей соотношение продуктов, которые нужно употреблять, чтобы организм получал все необходимые вещества в правильных пропорциях. Ребята сделали вывод, что здоровое питание – лучшая профилактика  заболеваний, оно способствует хорошему самочувствию, здоровой активности и улучшению качества жизни в целом. Вся наша жизнь зависит от того, что мы едим.






Сегодня в 4а классе прошла беседа о важности горячего питания в школьной столовой - ребята вспомнили  правила здорового питания, рассказали о своих любимых блюдах в школьной столовой,  а потом посетили мастер класс "У булочки в гостях", организованный Паскаль Н.Н. Ребята привыкли, что в школьной столовой их всегда ждут свежие пышные вкусные булочки с маком, сахаром, корицей, с разными начинками. А как они получаются такими вкусными и аппетитными? Пекарь нашей школьной столовой, мастер своего дела, доступно рассказала о процессе приготовления булочек. Учащиеся смогли сами приготовить булочки на свой вкус. Такая работа принесла детям радость и  удовольствие. А какой был вкусный чай с булочками, сделанными 

 

  •  
  •  Интеллектуальной игры «Здоровое питание»
  •  
  •  Воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, формировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, вырабатывать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона - так определили свои задачи на внеклассных мероприятиях Бекпаева Л.В (2 «б» кл) и Беляева Е.В. (3 «а» класс) . Учащиеся активно отвечали на вопросы интеллектуальной игры «Здоровое питание», учились составлять режим питания, выбирать правильные продукты питания, закрепили представления о полезной и здоровой пище.
  •    
  • «Правильное питание»
  •  
  • С целью формирования здорового образа жизни посредством правильного питания, в 4е классе в онлайн формате классным руководителем Чевычеловой Ю.Ю. проведена интерактивная игра «Правильное питание». Ребята расширили представление о продуктах питания, важности сбалансированного питания, из предложенных продуктов выбирали самые полезные продукты для здорового, рационального питания, отвечали на вопросы.
  •  

«Питание и здоровье»

С целью формирования представления о правильном питании, его влиянии на здоровье человека, в 7 «а» классе проведен классный час «Питание и здоровье». Ребята приготовили выступления о связи питания и здоровья, о полезных и вредных продуктах, рассказали о витаминах. Работая в группах учащиеся составили меню, с учетом калорийности блюд. Буторина Т. Жигайлова М, Исенова А представили меню спортсмена.




 «Полезная и вредная еда»
 
  •  В школе ведется работа по закреплению у детей знаний о законах здорового питания, необходимости и важности соблюдения режима питания. о 2 е классе проведен классный час «Правильное питание - залог здоровья», учащиеся подготовили рассказы о правильном питании, играли в игру: «Полезная и вредная еда», выбирали самые полезные продукты для здорового, рационального питания, рисовали рисунки, составили пирамиду правильного питания. Учащиеся 4 а класса приняли участие в коллективно творческой деятельности:«Правила питания», работая в группах, ребята составили постеры: «Что такое витамины», «редные продукты питания», «Полезная еда», каждая группа презентовала результат своей работы.



Рациональное здоровое питание
 
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить», с этих слов Сократа 02.11, учащиеся 7 класса в режиме онлайн-брейнсторминг, говорили о рациональном здоровом питании. Просмотрели видео-фрагмент с диетологом и прошли мини тест-опрос. Итогом занятия стала работа в сессионных группах. Здесь ребята составляли меню для школьной столовой и для выходного дня!
 


 
«Правильное питание – основа здоровья», - к такому выводу пришли ученики 6А после обсуждения темы «Спорт и диета».
Софья Гололобова и Ангелина Лынова  провели собственное журналистское расследование,  выясняя,  устраивает ли  учеников и учителей качество работы школьной столовой…  
 - Какие блюда в нашей столовой нравятся Вам больше всего?
 - Какие блюда вы бы добавили в меню?
-  Хотели бы Вы заменить кашу другим блюдом? Если да, то каким?
 - Сколько раз в течение дня вы бываете в школьной столовой?
- Что бы Вы изменили в нашей столовой (меню, ассортимент питания, качество еды, обслуживание, дизайн помещения и т.д.)? Объясните или прокомментируйте свой ответ.
Все, с кем беседовали наши журналисты, бывают в школьной столовой, как минимум, два раза в день. Кто-то берёт себе полноценный обед из трех блюд, кто-то предпочитает одно и то же любимое блюдо. И ученики начальной школы, и старшеклассники, и даже учителя часто забегают в буфет, чтобы просто, как говаривал незабвенный Винни-Пух, «немного подкрепиться».  При этом никто не захотел ничего добавить или изменить в школьном меню, всех  полностью устроило разнообразие блюд, предлагаемое  столовой.
Особое мнение: «Ничего бы не добавил. Но мне нравятся сосиски с макаронами, вот они вкусные…» (Глеб, 6 класс)
Как пояснили работники столовой, так называемое «детское меню» рассчитывается в строгом соответствии с нормами СЭС и отступить от них нельзя.  Тем не менее, даже эти  строгие нормы не мешают кормить детей вкусно и разнообразно. «Понимаете,  дети едят то, к чему они приучены дома.  Поэтому некоторые дети любят каши и всегда их берут.  У нас и учителя каши заказывают. Мы, повара, сами  здесь свои каши едим.  Они у нас вкусные, как домашние. А есть дети, которые любят супы,  приучены есть суп. А кто-то всухомятку питается,  - значит, дома так научили, таких ребят в школе  приходится уговаривать брать горячее», - говорит самый любимый повар школы Любовь Андреевна Пыжикова.
У кого-то одно-два предпочитаемых блюда, которые они всегда выбирает. А у некоторых целый перечень: «Нам больше всего нравятся манты, лагман, печёночный торт, бифштексы, куриный рулет, солянка. Они всегда очень вкусные и аппетитно пахнут» (Ксюша и Алена, 9 класс). Как выяснилось, начальное звено, помимо супов и каш, очень уважает школьные пельмени.


Ода выпечке.
(честное журналистское слово,
приводится без изменений)
«Как давно я ждал этого вопроса!  Больше всего мне нравится наша выпечка, особенно хачапури и самса. Хачапури мне нравятся тем, что в них очень много сыра. Когда я ем хачапури, я ощущаю, что там разные виды сыра, колбасный и обычный. Самса удивляет меня своим вкусом: свежее куриное мясо, вареная со специями картошка, свежий обжаренный лук и слоеное тесто. А самое главное – это цена! Вкусно и дешево!» (Сергей, 7 класс)

В последнее время стало модным ругать школьное питание. И честно говоря, мы тоже ждали определенной критики  и  готовились к дальнейшим  «интригам и расследованиям».  Но к нашему общему счастью, столовая «Дарын» прекрасно работает: не было ни одного критического отзыва, который бы касался качества самого питания. Спасибо нашим поварам, за то что вкусно кормят нас.
Софья Гололобова, 6А
Ангелина Лынова, 6А
Пятаева С.В.,
учитель русского языка и литературы



 
 

 





 

Питание школьников

Горячее питание в жизни школьника имеет важное значение. От правильного питания школьника зависит его здоровье, успехи в учебе. Занимаясь напряженной умственной деятельностью, школьник расходует свои запасы энергии, а их пополнение напрямую связано с наличием в организме запасов углеводов.Польза горячих завтраков неоспорима - они намного лучше, чем булочка или бутерброд; они позволяют восполнить запас энергии. Горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Процесс школьного питания регламентирован санитарными нормами и правилами, и при их выполнении в большой степени удовлетворяет основам рационального питания.Зима, сниженный иммунитет становится причиной простуд и вирусных заболеваний. Появляются симптомы ослабления организма - быстрая утомляемость, раздражительность, вялость, апатия. С помощью правильного питания можно восстановить дефицит полезных веществ в организме и улучшить самочувствие ребенка. В школьное меню включены каши, макаронные изделия, молочные продукты, мясо, рыба, салаты из свежих овощей и фрукты, чай, витаминный напиток, сладости. Всем необходимо помнить, что правильное питание в школе очень важно для формирования здоровья и личности ребёнка. Стоит отметить, что обучающиеся, получающие горячее питание в школе, лучше учатся, меньше болеют и реже страдают от избыточного веса. У них лучше память, выше иммунитет. Кроме того, без горячего завтрака ученик испытывает такой дефицит энергии, что потом переедает во время обеда и ужина.

Полноценное и правильно организованное питание - необходимое условие долгой жизни, отсутствия многих заболеваний.


 







        

                                                                                                                       ​

Официальный сайт Президента Республики Казахстан

Директор КГУ "Школа-лицей "Дарын" Мәкен Ерлан Зәйтөнұлы

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц602
  • За неделю167
  • Вчера27
  • Сегодня3
  • Онлайн:0

Полезные ссылки