Сегодня в нашем лицее состоялась дебатная игра среди учеников 8–10 классов. Тема резолюции — «Эта палата считает, что искусственный интеллект может заменить учителя». Дебаты проходили в формате Всемирных школьных дебатов, где команды утверждения и опровержения представили аргументированные позиции по данной резолюции. Сторонники идеи утверждали, что искусственный интеллект обладает неограниченным объемом знаний, может адаптироваться к индивидуальным потребностям учеников и обеспечивать доступ к образованию 24/7. Они подчеркивали, что современные технологии, такие как адаптивное обучение и виртуальные преподаватели, уже успешно применяются в образовательных процессах.
Противники резолюции настаивали на том, что учитель играет не только роль носителя информации, но и наставника, мотиватора и воспитателя. Они отмечали, что ИИ не способен передавать эмоции, развивать критическое мышление и адаптироваться к социальным и психологическим потребностям учащихся.
Дебаты получились оживленными, а аргументы – убедительными. В ходе дискуссии участники продемонстрировали аналитическое мышление, умение работать с фактами и вести конструктивный спор. По итогам игры судьи вынесли вердикт, но главное – все участники получили ценный опыт и новые знания. Такие дебаты помогают развивать навыки публичных выступлений, критического мышления и аргументации, что особенно важно в современном мире.