Целью профориентационной игры было повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями. В начале занятия с учащимися прошла беседа по выбору профессии, учащиеся рассказали кем бы хотели стать. Есть семиклассники, которые только задумываются о профессии или пока совсем не обдумывали это. Игровое упражнение проводилось в круге, участники получили чистый с двух сторон листок бумаги, каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Листок не подписывается. Далее все листочки перемешиваются. Игрокам раздаются листочки только случайном порядке, где на обратной стороне пишут ту профессию, что подходит к рисунку. Так пока все листочки не пройдут круг.
В конце игры каждый из учащихся забирает свой автопортрет и знакомится со списком профессий, которые указали одноклассники. Также вместе с учащимися в игре участвовал и педагог-профориентатор. Было очень интересно и оживленно, ребята с большой радостью читали список профессий. Кто-то из ребят был удивлен, а у 2 учащихся совпало написанное с желаемой профессией. В данной игре каждый рисунок – это своеобразная проекция участников своего представления о себе, а шутливое соотнесение рисунков с профессиями – это еще один шаг к пониманию образа профессионала. Каждый из ребят получил положительные эмоции от игры.
#біртұтас_тәрбие